Чему обучают ребёнка в детском саду
Авторская программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Примерная программа «От рождения до школы» (далее— Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
образования, которая разработана на основе требований ФГОС дошкольного образования к части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Цель программы — развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения
их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущими
ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
Под Омским Прииртышьем в программе понимается территория, расположенная в бассейне ре-
ки Иртыш, совпадающая с административными границами Омской области и имеющая уникальную
совокупность природных, экономических и социокультурных условий.
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве-дениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстети-ческих объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художествен-ными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художе-ственно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетичес-кого опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-кон-цепции- творца».